Авторская методика «Развитие эмоционального интеллекта дошкольника»
«Формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Цель программы: развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста путем вовлечения в коллективную, совместную творческую деятельность в условиях ДОУ.
Почему мы уделяем большое внимание развитию Эмоционального интеллекта?
Развития эмоционального интеллекта (ЭИ) и социальной компетентности ребенка - важные составляющие жизненной успешности личности.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) одной из приоритетных задач ставит охрану и укрепление физического и психического здоровья ребёнка, в том числе его эмоционального благополучия. В разделе «Социально - коммуникативное развитие» отмечена важность развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Мы учим как правильно относится к своему Я, мерой доверия к себе и миру, системой оценок и самооценок, коммуникативным навыкам, уверенностью в себе, способностью к сопереживанию.
Развивая эмоциональный интеллект у детей, мы воспитываем успешную, гармонично развитую и социально адаптированную личность.
Учим умению договариваться, учитывая интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства.
Обучаем умению выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.
Работаем над развитием волевых качеств, умению воспринимать социальные нормы поведения.
Развиваем чувства собственного достоинства, умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, стараться разрешеть конфликты приемлемым способом.
Человек способный регулировать собственные желания, контролировать собственные эмоциональные реакции, понимать эмоциональные состояния других людей, более успешен по жизни и имеет больше преимуществ перед теми, кто это сделать не в состоянии.
В результате
У ребенка развивается коммуникативная компетентность, навыки работы с информацией. Ребенок обладает позитивной моделью поведения: умеет разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывать позиции, желания, потребности других людей, произвольно контролировать свое поведение и управлять им.
Формируется: способность воспринимать, оценивать последствия собственных действий, действия других людей, а затем и прогнозировать их, осознавать ответственность за совершаемые действия, в том числе экологическую ответственность за будущее малой родины, страны, планеты Земля.
Развивается толерантность к другим людям, к вероисповеданию, к другой культуре и т.д. в рамках межкультурного пространства, понимание традиционной культуры родного народа (язык, традиции, обычаи народа, круг чтения, произведений искусства, музыки, живописи и др.).
Развитие личностных качеств: активность, самостоятельность инициативность,
Наши воспитанники учатся осознавать свои эмоции, умеют дружить. Они позитивно относятся к себе, умеют общаться, решать проблемы путем взаимодействия со взрослыми и сверстниками, доброжелательны, тактичны, учатся умению котролировать свои эмоции, умению учитывать и принимать иную точку зрения и отстаивать свою, если это необходимо.
Наши родители - это партнеры в вопросах образования и воспитания ребенка. Они активно участвуют в повышении своей психолого-педагогической компетенции через просвещение и групповых и индивидуальных консультаций наших педагогов и специалистов.